Интересные обзоры приложений из App Store для Apple iPhone и Apple iPad

Раунд второй: обзор Plants vs Zombies 2

Раунд второй: обзор Plants vs Zombies 2

Рассказывать о сиквеле, сперва упомянув оригинал – последнее дело, но в случае с PvZ, невозможно обойти вниманием самую известную казуальную игру. Игру, которая, вообще породила этот жанр – «casual». Игру, которая в одном лице вывела компанию PopCap в лидеры рынка (и принесла нереальный контракт с Electronic Arts). Игру, которая, наконец, держала на плаву эту самую компанию (и ее баснословный контракт) – потому, что после PvZ, PopCap так и не смог родить ничего внятного.

img

С тех пор, как первый PvZ отгремел, изменились многие вещи: социальные игры перестали приносить миллиарды, приоритет ушел в мобильную сферу, распространилась условно-бесплатная модель, а сам PvZ стал брендом экстра-класса – например, для грядущего Xbox One выйдет многопользовательский шутер, где растения стреляют в зомби от первого лица.

img

PvZ 2 сделана с пониманием тенденций и первое, что бросается в глаза – ее бесплатность. Тут многие поклонники казуальных стратегии начали рвать на себе волосы, но, в самом деле, прекратите. Штука в том, что в PvZ 2, в отличие от других условно-бесплатных игр, можно действительно не платить.

Правда, для этого надо, как минимум, много играть – изучить вдоль и поперек первую PvZ, хоть раз в жизни запускать стратегию на компьютере и иметь много выдержки. PvZ 2 всегда дает выиграть, но, чтобы заслужить победу, придется попотеть. Много раз менять тактику. Комбинировать юнитов и умения. Иногда ставить на паузу – чтобы просчитать ходы наперед. Человеку, часто играющему, такие действия не покажутся рутиной – наоборот, нормальных стратегий с каждым годом выходит все меньше (а на iOS их вообще нет) и вот ура, хоть кто-нибудь обрадовал – можно долго корпеть над картой, чередовать манеру обороны, ошибаться, пробовать, умирать и, наконец, выиграть.

img

Но это актуально только для так называемой «хардкорной» аудитории – те, кто играм уделяют пятнадцать минут в метро, видимо, будут платить – и много. За деньги здесь получаешь чуть ли не силу Бога – можно всемогущей рукой смести к чертям всех зомби, снабдить растения суперсилой, а потом, до кучи, апгрейдить капусту-катапульту – чтобы била так, будто ракетами бомбят.

img

Сама игра не сильно отличается от оригинала – ну, растения ставите слева, зомби идут справа. Подсолнухи рождают спасительные лучики света, на который потом покупаются новые юниты. Видов защитников дома множество и у каждого своя функция: кто-то толщей брони закрывает амбразуру, кто-то дальнобойно бьет в цель. Ставить растения наугад можно только в первых пяти уровнях; потом приходится включать голову (или открывать кошелек). От игрока теперь больше толку – есть спасительная штука-усилитель и то, как вы ей будете пользоваться, предопределит исход поединка. Работает она так: выбираете кого-нибудь стреляющего и награждаете усилителем – на несколько секунд он превращается в пулеметную установку. Суперсила сама не восстанавливается – ее надо подбирать с зомби. Враги вообще стали щедрее и готовы одарять игрока ежесекундно; с них постоянно падают монетки, лучики солнца и другие полезные вещи.

img

Как и положено, действие разбавлено щепоткой юмора: владелец дома по-прежнему носит кастрюлю на голове (вообще, есть версия, что все происходящее – плод его больного воображения), зомби умилительно-прекрасны, а главная сюжетная канва построена вокруг перемещений во времени – и погоней за идеальной мексиканской шаурмой.

img

PvZ 2, наверное, будет первой игрой, способной примирить активное меньшинство с ненавистной ими донат-схеме – игра проходится без единого вложения; правда, проходится с трудностями, но тут уж от вас зависит. В остальном, PvZ 2 продолжает сверхуспешный оригинал – все же Electronic Arts не просто так отсчитали 650 миллионов за контору, делающую игры для фейсбука и мобильных телефонов.

Автор: MacDigger