Интересные обзоры приложений из App Store для Apple iPhone и Apple iPad

In Fear I Trust – детские страхи

In Fear I Trust – детские страхи

Все мы знаем, что эволюция жанра "horror" в видеоиграх наконец-то начала потихоньку оправляться после тотальных провалов последних частей титанов жанра, таких как Resident Evil и Silent Hill. Под шумок выходят маленькие инди-поделки, от которых кровь стынет в жилах, оригинальные хорроры (Year Walk, например), а теперь настал черед пришествия леденящих душу АAA-проектов и на iOS.

Над разработкой In Fear I Trust от наших соотечественников из Black Wing Foundation мы следили больше года. Все это время нас кормили красивыми скриншотами, трейлерами, интервью и обещаниями о том, что BWF исправят ситуацию с хоррорами на iOS, которые, пока что, находятся на зачаточном уровне. Получилось ли это у них? Разработчики разрешили нам ощупать и попробовать предрелизную версию игры, в надежде на то, что мы разберем все по полочкам. Именно это я сейчас и попытаюсь сделать.

img

Доктор Менгеле

Назовите мне хотя-бы 3 действительно хороших хоррора для "яблок". Таких, чтобы мурашки бежали по коже, как при первой встречи с Пирамид-Хедом, или, для самых маленьких, с Громилой из Outlast. Правильно, не назовете, чистокровных страшилок нам еще не сделали, а вот игр с элементами хоррора - сколь угодно. The Room, Hysteria Project, Lost Memories. И они доказывают, что подобный жанр на iOS имеет право на жизнь. Поняли это и ребята из BWF и принялись за работу.

Воплотимся мы в шкурке простого советского гражданина Николая, жителя небольшого подмосковного городка, согласившегося на участие в секретном эксперименте по усилению умственных и физических способностей человека.

img

В самом городке (который по описаниям подходит под Лиманск из "Сталкера" в плане жизни жителей) всем заправляет таинственная компания VERSA (советский вариант Umbrella corp.?), которая потчует местных школьников всякими веществами, а ее руководителей боится даже правящая верхушка страны победившего социализма. Ясно, что подписав договор, Николай обрел себя на очень невеселые последствия в виде поиска выхода из комплекса и разгадки тайн настоящих целей VERSA.

Очнувшись в одиночестве (классика жанра) с частичной амнезией, наш герой обнаруживает у себя способность "ретро-зрения" - смеси Орлиного зрения из АС и чертогов разума из "Шерлока": при активации нам подсветятся все активируемые объекты в поле зрения, некоторые подсказки, источники воспоминаний, которые мы будем прослушивать с помощью проигрывателя. Конечно-же, будут головоломки, довольно нетривиальные и сложные, записки и дневники мрачного содержания, катсцены и видео на движке.

img

Сначала нас погоняют по бункеру в поисках ключей и попытках вспомнить все, потом - по старой школе, в которой в свое время учился протагонист. А что насчет самого главного, страшнявок?

In Fear I Trust относится к той плеяде хоррора, которая пугает не расчлененкой, отсутствием света и внезапным выскакиванием скримеров из-за угла. Она, так-же, как и The Room пугает неизвестностью, мистицизмом, звуками. Интерьеры на первый взгляд довольно обыденны, но атмосфера игры может преподнести даже голую бетонную стену, как нечто кошмарное. И выходит это у нее здорово. Город подопытных кроликов, находящийся под экспериментом таинственных сущностей - отличный сеттинг для хоррора. Когда вы увидите фотографии в кабинете глав. врача, когда вы увидите, чем занимаются дети на уроках черчения - вы поймете о чем я говорю.

Руны и пентограммы

Звуки в игре великолепны. Полная озвучка (на английском, ну и что?), композиции, шорохи, дыхание Николая и биение его сердца после кульминационных моментов - все выполнено не просто хорошо, а идеально. То-же самое я могу сказать и о графике - Unreal Engine 3 оптимизирован прекрасно, детализация хороша хоть вблизи, хоть издали, а текстуры радуют своим разрешением. Но спешу разочаровать некоторых, кто надеется на графику, как в последнем трейлере: в игре она на порядок хуже, но все так-же впечатляет. Но в игре налицо недостаток эффектов: модели "сероваты", освещение сделано слегка фальшиво. И на общем фоне это сильно бросается в глаза.

img

А вот над чем разработчикам стоит потрудиться, так это над управлением и исправлением багов. И если второе можно списать на предрелизную версию (не думаю, что первые покупатели столкнутся с ломаными сохранениями в конце игры, как я), то второе уж точно нужно переработать. В игре есть две схемы навигации (и одна комбинированная) - дабл тапами в нужном месте ходим, свайпами перемещаем камеру и дуал-стиковая. Что так, что так - камера ведет себя вредно, чувствительность изменить нельзя, а комбинированная схема управления вообще выдает дикие фортели. Надеюсь, что это исправят, потому что не надо так.

Вердикт

In Fear I Trust стал глотком свежего отечественного воздуха. Пусть он и не похож духом на Silent Hill, да и игровой процесс в нем скорее квестовый, но IFIT действительно всколыхнул застоявшееся после выхода The Room 2 ложе адвенчур. 2 эпизода игры (продолжению быть) держат в напряжении, увлекают и просто радуют советскими флешбеками на протяжении всего прохождения, хоть и скоротечного.

  • Сюжет: 4.5
  • Геймплей: 4.5
  • Удобство: 3. Баги, интерфейс. Детские болезни, но если их не вылечить...
  • Графика: 4
  • Звук: 5
  • Запоминается: пачка "Космоса" и совковые плакаты.
  • Хотелось-бы: наведения общего лоска на игру. А он скоро будет.
  • Общая оценка: 4

Релиз 23 Января, ожидается, что цена составит 99 рублей (не точно).

Автор: ArdenDanmer