Интересные обзоры приложений из App Store для Apple iPhone и Apple iPad

Натуральный блондин – обзор Duke Nukem: Manhattan Project

Натуральный блондин – обзор Duke Nukem: Manhattan Project

Превратности судьбы: простенький платформер Manhattan Project, вышедший в 2002 году, вроде как, должен был скрасить ожидание Duke Nukem Forever – большой дорогой игры про смелого накачанного блондина, который спасает мир от инопланетян и соблазняет pussy. Ожидание скрашивать не пришлось – игра вышла примерно с десятилетним юбилейным релизом Manhattan Project на Xbox Live – причем, понравилась тамошней публике гораздо больше, нежели ее старший брат. В дальнейшем все развивалось еще забавней: Duke Nukem Forever провалился, пресса вылила ушат (заслуженной) критики, студию-разработчика расформировали, а Manhattan Project, тем временем, выходит на iOS под одобрительные возгласы «ну, наконец-то!».

img

Кто про Дюка Нюкема слышит впервые, тот пусть вспомнит какой-нибудь лихой боевик детства, вроде «Крепкого Орешка» – и мысленно доведет происходящее там до полного фарса. Получится Дюк Нюкем – самовлюбленный спасатель мира от всякой гадости; белесый ежик венчает груду мышц, а поминутно произносимые фразы в духе «who is your daddy now?» выдают крайне образованную и всесторонне развитую личность. Враги у Дюка под стать ему: это пришельцы свиньи-полицейские, просто свиньи, огромные роботы, прямоходящие мутанты и другой бестиарий, словно сбежавший из футуристических фильмов 80-х.

img

По механике Manhattan Project был и остается экшен-платформером – несколько устаревший жанр, особенно сейчас, когда при словах «вид сбоку» возникает образ условного LIMBO. Веселое, но простое действо: Дюк путешествует по крышам, улицам и урбанистическим пейзажам Нью-Йорка, одновременно расстреливая все, что попадется на пути. Можно собирать разные бонусы, без которых ни одна аркада немыслима, а можно просто отдаться деструктивному чувству – благо, игра позволяет.

Здесь куча оружия разной степени невменяемости, а тушки врагов весело разлетаются на миллион кусков. Экран постоянно излучает кровавую агрессию – кругом кишки, мат, взрывы и самодовольное существо в майке-алкоголичке. Играть очень просто, загадок нет, а продолжительность Manhattan Project за двенадцать лет изменилась не сильно.

img

А вот чем игра удивляет – своей, хм, трехмерностью. В 2002 году еще было невдомек, что 3D применимо не ко всем жанрам и разработчики всячески старались соединить несоединяемое. Получалось часто плохо (см. игры про Соника), но Manhattan Project – исключение. Здесь трехмерность больше визуальная: камера неожиданно меняет ракурсы, заходит на новые витки, вторгается в личное для многих платформеров пространство. Есть и знаменитая для игр про Дюка Нюкема интерактивность: куски от стен радостно отваливаются, со многими объектами можно взаимодействовать – использовать, например, по назначению писсуар.

Мобильная версия Manhattan Project основана на консольном ремейке. Это чуть улучшенная графика, новое оружие и уровни; несколько дополнительных музыкальных треков. Управляется игра, на удивление, хорошо – во многом потому, что нужно всего пару кнопок.

img

Так получилось, что Manhattan Project, после отвратительной Duke Nukem Forever – единственный адекватный способ познакомиться с популярным видеоигровым героем конца девяностых и начала двухтысячных (не играть же в доисторический Duke Nukem 3D). И пусть это довольно незатейливая игра, ее харизма и общий бренд делают, что надо – теперь и на iOS.

Автор: MacDigger

663811684