Интересные статьи об Apple, приложениях для iPhone и iPad, iTunes

Супермаркет, который построил Яндекс?

Супермаркет, который построил Яндекс?

На этой неделе Яндекс сообщил о нетипичной, как нам кажется, для себя сделке: компания за один миллион долларов приобрела программное обеспечение, стоящее за агрегатором транспортных компаний MultiShip, и еще за несколько миллионов (сумма не разглашается) перекупает команду его разработчиков. При этом сам сервис MultiShip продолжит использовать этот софт, но уже «по лицензии». В Яндексе не скрывают, что им интересны были технологии и разработчики, а управленцы — не очень. Поэтому и такая хитрая сделка. Но что дальше и зачем?

img

Сам Яндекс в своем пресс-релизе говорит, что будет использовать полученные технологии для расчета сроков и стоимости доставки, используемыми на Яндекс.Маркете. Возможно, прямо сейчас так и будет, но если смотреть чуть в перспективе, то можно увидеть (или придумать, как вам угодно) кое-что масштабное.

Во-первых, сам Яндекс.Маркет. Он уже давно не просто каталог товаров с возможностью быстрого поиска. Через него пользователи уже могут приобретать товары, не заходя на страницу самого Интернет-магазина. Профит магазина понятен — он укорачивает дорогу покупателя к своему складу — и за него магазин платит сколько-то там процентов.

Теперь в активе Яндекса появляется агрегатор транспортных компаний, через который сегодня пользователь (магазин) сможет сам организовывать доставку до двери. А в перспективе, очень логичным кажется перехват этих функций самим Маркетом.

Наконец, у Яндекса есть еще и «облачное» хранилище Яндекс.Диск и выходы на крупнейшую платежную систему Яндекс.Деньги.

Поэтому складывая эти кусочки паззла в одну картинку, мы можем получить некую платформу для электронной коммерции. Сейчас ее пытается сделать WordPress, но он идет со стороны блогов, а поэтому накручивание сверху идет... противоестественно, что-ли. Если Яндекс предложит инструмент быстрого создания Интернет-магазина с интеграцией в Маркет, подключением Яндекс.Доставки, размещением на Диске и анализом посещаемости через Метрику — мы первые свой магазин переведем на него. И думаем, не только мы.

Автор: Дмитрий Дружбин