Интересные статьи об Apple, приложениях для iPhone и iPad, iTunes

Как мессенджер Line использовать для продвижения игр

Как мессенджер Line использовать для продвижения игр

Обещанная вторая статья о мессенджере Line и методах продвижения мобильных игр. Первую статью можно прочесть здесь.

Давайте начнем с цифр: во втором квартале 2013 года 53% ($53.7 миллионов) всего дохода Line пришло именно с ин-аппов в Line Games, а самая популярная игра Line Pop заработала $43 млн. Как же стать счастливчиком и заработать миллион в Японии?


Стоит сразу отметить, что Line Games довольно закрытая площадка и к играм, которые хотят там опубликоваться, у нее особый ряд требований, в том числе и ваши предыдущие истории успеха, и прибыль. Явное предпочтение, конечно, отдается домашним тайтлам, но все же, опубликоваться там вполне реально, как доказал нам это Gameloft. Итак, что же нужно делать, чтобы после фичеринга не скатиться вниз по наклонной? Давайте рассмотрим основные методы продвижения в Line Games.

Лидогенерация с помощью видео и рекомендаций к установке

Line активно экспериментирует со способами рекламы внутри своей площадки. Так внедрив сервис Line Coins, мессенджер предлагает своим пользователям за определенную сумму виртуальных денег устанавливать приложения из списка рекомендуемых.

Огромным плюсом такого вида рекламы является быстрый рост установок, при этом существенным минусом является низкое количество возвратов в игру. Например, у игры Line Jelly, которую мы будем рассматривать ниже, уже 10 млн. установок, при этом количество активных пользователей составляет всего лишь 40 000, то есть всего 0,6%. Именно поэтому Line обратил свое внимание на видеорекламу, как самый эффективный способ вовлечения новых пользователей, на их взгляд. Видеореклама в формате промовидео предлагается для просмотра по простой схеме — за «плюшки» или виртуальную валюту.

Стикеры

Самый эффективный способ привлечения базы пользователей, а также дополнительного заработка. Для тех, кто еще не знает, что это: стикеры — это маленькие мультипликационные картинки, иногда анимированные, которыми обмениваются пользователи внутри чата, выражая какие либо эмоции или целые предложения.


Выпускаются они сериями — по 10 или 20 штук, и могут использоваться как в личных так и в групповых чатах. Стоимость их тоже варьируется: от бесплатных до $2 за серию. Бесплатные обычно выпускает сам мессенджер, а вот платные, так называемые премиум стикеры, выпускаются уже совместно с рекламирующимися внутри приложения компаниями. Чаще всего это игры, крупные бренды и звезды. Они очень популярны независимо от стоимости, и практически каждая серия расходится моментально посредством сарафанного радио. Это подтверждают и цифры — продажи стикеров в Line приносит компании 1 млрд. иен в месяц (или более чем $ 10 млн.), что фактически составляет около 5 млн. стикеров ежемесячно. Кстати, стоимость выпуска стикеров под брендом Line будет стоить $33,438.

Спонсоркие стикеры

Собственно, это специальные серии стикеров, вот только скачать их можно выполнив определенное действие, в различных мессенджерах действия отличаются. А в Line чаще всего это установка различных мобильных игр, как независимых разработчиков так и Line Games.


Минусом данного способа привлечения пользователей является то, что большинство из них гонится за стикером, а не за игрой. Такая тенденция заметна и для Kakao Games. Поэтому, прежде чем запускать серию стикеров, уделите внимание вашим цифрам по user retention.

SMM/Community Management

В основном данный метод сводится к менеджменту брендированных аккаунтнов. О них я писала в первой статье о Line. К основным возможностям таких аккаунтов относятся возможность добавляться как «друг» ко всем пользователям, обмениваться сообщениями и шарить контент. Для развития официальных аккаунтов брендов часто используется всякий стимулирующий контент, как и на привычных нам брендовых страничках Facebook или Вконтакте, а именно акции, призы, конкурсы, купоны или эксклюзивные новости. Ниже прилагаю пример подобных активностей официального аккаунта игры Line Jelly.

Пример 1. Скидки за действия

The new version of LINE JELLY features an Item set Bonus. Get score bonuses of up to 15% for using items! The more items you use, the higher the bonus rate will be!



Пример 2. Новые комбо при достижении определенных результатов

New item! Easy Combo

Extend the time limit between each move with Easy Combo, your secret weapon for higher combos! Amazing combos and incredible scores are a piece of cake with this item! Easy Combo pops up randomly before each game. Don’t miss it!



Пример 3. Виральный маркетинг: возможность делиться статусом в игре посредством стикеров

Let the stickers make chatting on LINE more fun! Send them to your friends to show off how good you are at LINE JELLY!

We hope you enjoy the new features on LINE JELLY. See you again soon!



Такой маркетинг прежде всего направлен на повышения вовлеченности пользователей, монетизации и соответственно продаж. При грамотном SMM c учетом национального характера японцев, это наиболее эффективный метод повышения LTV, ARPU, ARPPU и т. д. Эти показатели игры очень зависят от проводимых акций и промо.

Рассылки, PR

Line также предлагает очень эффективный вид маркетинга — рассылки сообщений со своего корпоративного аккаунта, число подписчиков которого составляет на сегодня 11,6 млн. Стоимость данной маркетинговой активности обойдется в $5000-16000 (600 000 сообщений). Эта реклама довольно эффективна, особенно, для возврата пользователей в игру. Выглядит это обычно так:

Пример 1. В своей ленте



Пример 2. Раздача контента бесплатно, приуроченного к какому-либо особому событию через публикацию в своем официальном блоге


Пример 3. Видеореклама официальном аккаунте Line Global (Youtube)



Видеореклама необычайно эффективный способ привлечь пользователей для игры в Японии. Именно, с помощью рекламы на ТВ, Puzzle & Dragons привлек за неделю 2 млн. пользователей. Например, публикация в официальном аккаунте Line Global ролика игры Line Jelly cобрала уже 2,5 млн. просмотров.

Мерчендайзинг контента

Представляет собой продажу мягких игрушек, наклеек, одежды и т.п. брендированной продукции. Данный способ монетизации, опять же, активно используется Line, повторяя успех с Angry Birds от Rovio. Например, известно, что в июле 2013 мессенджер заработал $40 млн. с продаж такой продукции. Пример: печенье в форме героев игры «Pokopang»:

В заключение

При принятии решения какие возможности все же использовать, советую отталкиваться от конечных целей продвижения.
В первую очередь необходимо обратить внимание возможность интеграции игры с платформой Line Games. Сейчас, например, данная платформа насчитывает более 200 млн. пользователей, которые дают отличный старт игре при запуске на Японском рынке.
Дополнительный буст качественных установок и приток новых пользователей лучше всего обеспечивает выпуск спонсорских стикеров. А вот для удержания пользователей и повышения продаж лучше всего работает официальный аккаунт игры в Line и Line Play game или интерактивные акции подобные Line Flash Sale или видеореклама, дающие возможность общаться с пользователями и вовлекать их во взаимодействие.

Также очень эффективна кросс-реклама в других играх, но очень сложно договориться с кем-либо из ТОП-ов.
Собственно Line games — дорогое удовольствие, но оно стоит каждого вложенного доллара. Не смотря на то, что user retention очень низкий, в целом ARPU может в 10 раз превышать ваш средний показатель global. Ведите диалог — японцы необычайно коммуникабельны — и они вам щедро отплатят. Самый главный козырь мессенджеров — это то, что пользователи уже приучены платить и делают это регулярно.

Кстати, кому также интересно узнать больше о Kakao Games — корейском аналоге Line Games, здесь моя лекция на CasualConnect.

Автор: AppleCharlotte