Интересные статьи об Apple, приложениях для iPhone и iPad, iTunes

Итоги года на рынке мобильных приложений

Итоги года на рынке мобильных приложений

В середине декабря компания Distimo опубликовала свой отчет об итогах 2013 года на рынке мобильных приложений. Этот отчет, ставший уже традиционным, отражает основные тенденции индустрии за прошедший год.

Команда KamaGames, общаясь с разработчиками в рамках издательской программы, заметила, что девелоперы часто игнорируют такие отчеты, не изучают их и не понимают текущей ситуации на рынке мобильных игр. А сделать “зарабатывающую” игру, не обладая всей необходимой информацией, просто невозможно.


Андроиды терпеливо ждут своего шанса...

Мы решили свою последнюю статью на “Хабре” в этом году посвятить разбору указанного отчета. Найти сам документ в полном объеме вы сможете по ссылке http://www.distimo.com/publications. Мы в свою очередь обратим свое внимание на самые интересные, на наш взгляд, факты.

1. Десять стран с самым большим доходом от продаж мобильных приложений – Россия детектед!


Десятка стран с самым большим доходом от приложений в App Store и Google Play на основе данных с января по ноябрь 2013 года

Лидерами в уходящем году стали США, Япония и Южная Корея. В App Store (iPad + iPhone) тройка стран с самым высоким доходом выглядит следующим образом: США, Япония, Великобритания. В Google Play – Япония, Южная Корея и США.

Но, наверное, одним из самых важных событий 2013-го является то, что в октябре Япония обогнала США по доходам от мобильных магазинов. Год назад японцы тратили на мобильный контент на 40 процентов меньше американцев, однако за октябрь 2013 года японские пользователи потратили на приложения для смартфонов и планшетов на 10 процентов больше, чем американцы.

Будет крайне интересно увидеть обновленный список самых «зарабатывающих» на индустрии мобильных приложений стран в следующем году. Мы в компании уже заключили пари по этому поводу, и кто-то в новом году гарантированно получит несколько коробок горячей пиццы в качестве приза.

2. Разделение доходов по странам и платформам – корейский и японский «пироги» Google Play


Разделение доходов от приложений в App Store и Google Play по странам и платформам на основе данных с января по ноябрь 2013 года

Мы бы хотели обратить ваше внимание на два момента:

1) Южная Корея наравне с Японией является лидером по доходам в Google Play, при этом ее нет даже в первых десяти(!) позициях по доходам в App Store. Страна победившего Андроида!

2) Через Google Play в Китае нельзя распространять платные приложения или приложения с внутренними покупками. Поэтому на графике отображены только доходы App Store. Страна победившего коммунизма?!

3. Рост рынка мобильных приложений – Россия в ТОП-4



График ниже отображает рост доходов за 2013 год в каждой из десяти стран с самым большим доходом от продаж приложений.


Рост доходов от приложений в App Store и Google Play на основе данных с января по ноябрь 2013 года

Рынки Южной Кореи, Японии и Китая все еще растут огромными темпами. Российский рынок за прошлый год вырос на целых 125 процентов. Сможет ли наша страна сохранить такую динамику в следующем году? Мы верим, что да, сможет!

4. Размеры прибыли от продаж в App Store и Google Play – игра в догонялки



Суммарные доходы двух самых больших магазинов мобильных приложений за полгода выросли на 24 процента. За последние 6 месяцев доходы App Store увеличились на 12 процентов, в том время как доходы Google Play за этот период выросли на 51 процент. Google Play, как и в 2012 году, опередил по этому показателю конкурентов из Купертино, но в абсолютном значении они все еще проигрывают. Не качеством, так количеством.


Разделение доходов от приложений между App Store и Google Play на основе данных с января по ноябрь 2013 года

Если в июне 2013 года соотношение доходов App Store и Google Play составляло 70/30 процентов, то в ноябре 2013-го эти показатели стали 63/37. Google всячески стремится обогнать Apple не только по количеству устройств Google, но и по доходам. Если тренд сохранится, то уже через год лидер может смениться.

В обычный ноябрьский день 2013 года мировой доход от 200 первых приложений в чартах Top Grossing App Store составлял 18 миллионов, в Google Play – 12 миллионов.

5. Бизнес-модели – тотальный free-to-play



Очень важный график, если вы думаете начать разработку игры.


Разделение доходов от приложений между App Store и Google Play в зависимости от бизнес-модели на основе данных с января по ноябрь 2013 года

График отображает разделение доходов в зависимости от бизнес-модели среди 200 самых «зарабатывающих» приложений во всех странах. Из этого можно сделать только один вывод: ”если хотите заработать – не делайте платные игры”.

Не нужно обижаться и делать удивленное лицо, когда издатель не стал с вами разговаривать о вашей платной игре за 0.99$ которую можно пройти за полчаса без единого внутреннего платежа.

В Top Grossing есть только одна платная игра. Это Minecraft. И это исключение из правил, понять которое можно, лишь узнав всю историю легендарного проекта.

Доходы в самых топовых по деньгам категориях Games и Social Networking формируются за счет бесплатных приложений с внутренними покупками. А если брать App Store в целом, то около 63 процентов доходов зарабатывается в категории Games.

График ниже отражает ТОП-10 категорий по размерам доходов в ноябре 2013 года в порядке убывания.



Ну и напоследок интересная информация к размышлению:

Ни одна из игр, выпущенных в App Store в 2013 году, не смогла попасть в список 10 самых «зарабатывающих» игр 2013 года. Интересно услышать ваше мнение, почему так вышло. Не могли же все разом разучиться делать хорошие игры? В Google Play, кстати, таких игр четыре.

С наступающим!

Автор: kamagames