Интересные статьи об Apple, приложениях для iPhone и iPad, iTunes

5 особенностей Apple Store, которые должны перенять другие магазины

5 особенностей Apple Store, которые должны перенять другие магазины

Магазины Apple посещают не только владельцы iPhone, iPad и Mac, но и приверженцы других брендов. Пройдя мимо «подозрительно дружелюбных» сотрудников в синих футболках, посетители попадают в магазин, где они могут почувствовать себя уютно. Атмосфера так не похожа на то, что предлагают традиционные магазины, что люди, кажется, просто наслаждаются ею и готовы возвращаться сюда снова и снова.

В отличие от обычных магазинов розничной торговли, которые мало заботятся о том, что люди покупают, до тех пор, пока они покупают, — в своих магазинах Apple создает особенный вид взаимоотношений между покупателем и брендом, пишет MMR. В результате в выигрыше оказывается как компания, вовлекающая все новых и новых клиентов, так и сами покупатели, ощущающие причастность к легендарному бренду.

Apple в значительной степени добилась успеха в создании компортной атмосферы для покупателя в магазине, где каждый чувствует себя так же уютно и спокойно, как во время визита в интернет-киоске. В то время, как офлайновые магазины розничной торговли, казалось бы, начинают проигрывать онлайн-коммерции, Apple Store продолжают появляться по всему миру и привлекают толпы людей.

Подобная ситуация заставляет задуматься: какую тактику применяет Apple для достижения успеха своих офлайновых магазинов, и что из этого могут взять на вооружение другие бренды и розничные торговцы?

img

1. Простой доступ ко всем продуктам

В залах каждого магазина Apple представлены сотни гаджетов, но с самого входа посетитель может легко определить, где находится то, что он ищет. Он сразу знает, куда идти, чтобы протестировать новый iPad, ознакомиться со спецификациями продукта и проверить его в деле.

Все представленные в магазине гаджеты работоспособны, включены, полностью заряжены и снабжены богатым демонстрационным пакетом контента. Все, что необходимо знать о продукте, четко обозначено, и если у покупателя возникают вопросы, сотрудник магазина Apple находится всего в нескольких шагах в готовности предоставить нужную информацию или оказать помощь.

Трудно представить, что запланировав купить новый iPhone, клиент из Apple Store пойдет в другой магазин для осуществления покупки.

img

2. Быстрые платежи в любой точке торгового зала

Любой сотрудник магазина Apple может оказать помощь клиенту в вопросе завершения сделки через мобильный POS-терминал в любой точке торгового зала. Никаких проводов, никаких проволочек — операции осуществляются в режиме реального времени.

Несмотря на методы, используемые для упорядочения продаж онлайн, процесс покупки все еще может быть многоступенчатым и слишком сложным. Потребители не хотят знать о предложениях «последней минуты» или о гарантированной доставке на следующий день за $4000. Они хотят купить то, за чем они пришли в магазин и сделать это с минимальным ожиданием.

И пусть они даже не вспомнят о том, каким простым был процесс покупки, зато они будут помнить то, как им пытались продать товар по завышенной цене и развести на лишние деньги, предлагая по акции ненужный продукт.

3. Реализация элементов «сообщества»

Магазины Apple Store не являются типичным примером розничной дихотомии, где клиент брошен в торговом зале на произвол судьбы, а сотрудники спрятались за кассовыми стойками. Все, от Genius Bar, специальной секции в Apple Store, отведенной для бесплатных консультаций и технической поддержки, до консультантов на каждом шагу в торговом зале, говорит о том, что это не магазин, а сообщество.

Общность ощущается не только между покупателем и командой продавцов, но и между самими клиентами, оказавшимися вместе в магазине. Другие компании могут использовать те же элементы сообщества — помощь должна находиться на расстоянии одного клика, клиенту должно быть предложено общение на форумах и в соцсетях, где он легко сможет найти как советы от специалистов магазина, так и отзывы других клиентов.

img

4. Простой и понятный сайт

Магазины Apple Store всегда благоустроены, чисты, в них легко ориентироваться, а все продукты четко обозначены. Опыт онлайн-покупок может использовать эту простоту, избавившись от всяких баннеров и всплывающих окон. Простой, чистый и гладкий интерфейс, на первом месте в котором — качественное представление продуктов.

Визуальные решения сайта должны представлять бренд магазина, процесс их разработки может быть достаточно сложным, исходя из задач коммерции, но это поможет развивать и поддерживать лицо бренда.

5. Apple Store дают клиентам больше, чем просто покупку

В магазинах Apple Store покупатели могут настроить и активировать свой смартфон или планшет в сетях различных сотовых операторов, таких как Verizon или AT&T. Apple даже дает возможность клиентам продиагностировать и отремонтировать MacBook или проконсультироваться со специалистом.

Интернет-магазины должны давать посетителям возможность взаимодействовать с сайтом динамично, поощрять их проводить на сайте как можно больше времени во взаимодействии с брендом, читая обзоры и общаясь на форумах.

Автор: MacDigger